Госдума разъяснила особенности процедуры возврата некачественного товара

На портале Государственной Думы опубликованы разъяснения нюансов возврата некачественного товара.
В случае если в приобретенном товаре обнаружены дефекты покупатель имеет право обратиться не только к продавцу, но и к импортеру или изготовителю с претензией и потребовать:
заменить продукцию с дефектом на аналогичную продукцию, или на продукцию другой модели, артикула с компенсацией разницы стоимости;
незамедлительного устранения дефектов товара;
компенсации затрат покупателя на ремонт с целью устранения дефекта.
В документе подчеркивается:
отсутствие у покупателя чека на приобретенный товар не является основанием для отказа удовлетворить претензию;
для сезонной продукции сроки обращения с претензией отсчитываются от начала соответствующего сезона, который устанавливается для конкретного региона проживания покупателя. К примеру, гарантийный срок на зимнюю одежду или обувь, приобретенную летом, исчисляется с даты наступления зимы в конкретном регионе РФ;
в случае если покупателя продавец/импортер/изготовитель оспаривают утверждения покупателя о причине возникновения дефекта, то ответственность за оплату услуг эксперта, который выдаст заключение о причине возникновения дефекта, лежит на продавце или др. ответственных лицах. Покупатель должен оплачивать стоимость экспертизы только в тех случаях, когда экспертиза доказала отсутствие вины продавца/импортера/изготовителя в дефекте товара;
в случаях когда гарантийный срок на товар установлен меньше 24 месяцев, а дефекты обнаружены по истечении данного срока не до наступления 24 месяцев с даты продажи владелец также имеет право потребовать компенсацию или замену товара в тех случаях, когда он сумеет доказать, что дефект возник до приобретения товара;
предельный срок замены бракованного изделия составляет 7 дней, в случаях когда продавец или импортер должны проверить качество товара максимально допустимый срок для замены составляет 20 дней;
срок возврата стоимости бракованного изделия или компенсации затрат на ремонт установлен равным 10 дням с даты обращения, в случае невыполнения требований по срокам возврата средств продавец обязан оплатить покупателю неустойку размер которой составляет 1% за каждый день просрочки;
в случаях, когда продавец отказывается удовлетворить требование покупателя вернуть стоимость товара или обменять бракованный товар необходимо обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, а случае если вопрос остается неурегулированным с исковым заявлением в суд (в этом случае покупатель может потребовать компенсацию морального ущерба). В случае решения иска в пользу покупателя продавец/импортер/изготовитель будет оштрафован на 50% от суммы имущественного вреда, присужденного покупателю.

Источник: Российская газет (rg.ru)

Рерайт текста advokat-yurasova.ru

Просмотров страницы: 4

Оставить ответ или комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о