Роспотребнадзор разработал алгоритм действий покупателей при поломке гаджетов

На официальном сайте Роспотребнадзора опубликованы разъяснения по последовательности действий покупателей в случае выхода из строя гаджетов.
1) Рекомендуется изучить гарантийный талон на приобретенное электронное оборудование, чтобы определить действует ли гарантийный период на и не истек ли срок годности оборудования. Под сроком годности понимается период с даты изготовления до истечения периода указанного в документах на оборудование, или же до наступления даты определенной производителем. Гарантийный период это интервал времени с момента продажи (если она не зафиксирована в гарантийном талоне, то с даты изготовления гаджета) в течение которого изготовители, импортер или продавец обязаны удовлетворить требование покупателя.
2) В случаях, когда гарантийный период не истек, владелец вышедшего из строя гаджета может обратиться к продавцу с требованием
заменить вышедший из строя товар на аналогичную продукцию, в случае если выполняется замена на товар другой модели, то осуществляется перерасчёт стоимости. Товар с выявленным дефектом в этом случае возвращается продавцу.
безвозмездно устранить дефект в срок не более 5 дней;
возместить затраты владельца на устранение выявленного дефекта.
Обязательным условием для возврата технически сложной продукции является факт выявления существенных дефектов, а также необходимость существенных финансовых или временных затрат для устранения дефекта, либо же повторное появление дефекта после его устранения.
3) В случае, если возникает спорная ситуация когда стороны не могут прийти к согласию по вопросу кто виновен в возникновении дефекта, то может выполняться экспертиза гаджета. В случае, если экспертизу, которая признала что вина в дефекте лежит на изготовителе или продавце, оплачивал владелец товара, то продавец обязан компенсировать затраты на экспертизу.
4) В случае, когда продавец отказывается отремонтировать продукцию или вернуть средства, то покупатель должен направить продавцу претензию с приложением копий чека и гарантии письмом с уведомлением и затем обратиться с иском в суд.

Источник: Российская газет (rg.ru)

Рерайт текста advokat-yurasova.ru

Просмотров страницы: 103

Оставить ответ или комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о