Возврат взносов Арбитражный суд (Саратов)

410/2018-131856(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов
26 июля 2018 года
Дело № А57-7157/2018

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2018 года
Полный текст решения изготовлен 26 июля 2018 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Мамяшевой Д.Р., при ведении
протокола судебного заседания секретарем Давыдовой Ю.Ф., рассмотрев в судебном
заседании материалы дела по заявлению индивидуального предпринимателя Лебедевой
Оксаны Адольфовны,
заинтересованные лица: Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда
Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова,
Межрайонная ИФНС № 8 по Саратовской области,
государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области,
о признании незаконным бездействия, обязании возвратить сумму излишне уплаченного
страхового взноса за 2014 год в размере 63 743 руб.,
при участии в судебном заседании:
индивидуальный предприниматель Лебедева Оксана Адольфовна, паспорт п редставлен на
обозрение суда,
от Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в
Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова – Осовина О.В., представитель
по доверенности,
А57-7157/2018 2
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратился индивидуальный
предприниматель Лебедева Оксана Адольфовна (далее — ИП Лебедева О.А., заявитель,
предприниматель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), о признании
недействительным отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование за 2014 год, выраженного в решении от 25.12.2017
№ 534; обязании Государственного учреждения — Управление пенсионного фонда
Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова
устранить нарушение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя
Лебедевой Оксаны Адольфовны (ИНН 645115837678, ОГРН 308645005900010) путем
принятия решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год в
размере 60 743 руб.
Заявитель поддержала заявленные требования.
Представитель Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда
Российской Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова
возражала против удовлетворения заявленных требований.
Иные лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Суд, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации (далее – АПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие
неявившихся лиц, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по
своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и
непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Изучив позиции лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства,
суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, заявитель при осуществлении предпринимательской
деятельность применяет специальный режим налогообложения в виде упрощенной системы
налогообложения (УСН), объект налогообложения УСН — доходы, уменьшенные на величину
расходов.
Согласно налоговой декларации ИП Лебедевой О.А. за 2014 год, общая сумма дохода
предпринимателя составила — 7 315 736 руб., сумма подтвержденных расходов составила —
А57-7157/2018 3
6 374 334 руб. Налоговая база для исчисления страховых взносов за 2014 год составила
641 402 руб. Сумма дополнительного взноса к оплате — 6 414 руб.
ИП Лебедевой О.А. было оплачено 70 157 рублей, исчисление страховых взносов
произведено исходя из полученного в 2014 году суммарного годового дохода без учета
произведенных расходов, сумма к возврату 63 743 руб.
Заявителю стало известно, что у нее имеется переплата по уплате за 2014 года
обязательных взносов в ПФ РФ в сумме 60 743 руб., в связи с чем она обратилась с
заявлением в Пенсионный фонд о возврате переплаты за указанный период.
Решением от 25.12.2017 № 534 Управлением Пенсионного Фонда Российской
Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова было отказано.
Не согласившись с отказом в возврате излишне уплаченных страховых взносов,
выраженном в решении ГУ — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в
Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова, предприниматель обратился в
арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе
обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными
ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов,
осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что
оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) н е
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и
законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для
осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия
оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому
акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий
(бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие
оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также
обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения,
совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые
приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, индивидуальные
предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица,
занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной
А57-7157/2018 4
практикой являются плательщиками страховых взносов (далее — плательщики страховых
взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в
федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не
предусмотрено иное.
Согласно части 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов,
указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают
соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах,
определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Часть 1.1 указанной статьи устанавливает, что размер страхового взноса по
обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не
предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный
период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как
произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на
начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2
статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный
период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере, определяемом как
произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на
начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2
статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от
суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный
период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как
произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного
федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые
взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в
12 раз.
В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 №336-ФЗ «О внесении
изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»
минимальный размер оплаты труда с 01.01.2014 составлял 5 554 руб.
А57-7157/2018 5
В силу пунктов 1, 2 части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ применяются следующие
тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:
Пенсионный фонд Российской Федерации — 26 процентов; Фонд социального страхования
Российской Федерации — 2,9 процента, за исключением случаев, предусмотренных п.2.1
настоящей части.
Из изложенного следует, что размер подлежащих уплате страховых взносов зависит от
размера дохода плательщика страховых взносов, полученного в отчетном периоде.
В силу частей 1,2 статьи 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны
своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или
неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание
недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным
законом.
В части 1 статьи 16 Закона № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих
уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п ункте 2 части
1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье — плательщики
страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со ст атьей 14
настоящего Федерального закона.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых
взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено
настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых
взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком
страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом
(часть 2 статьи 16 Закона № 212-ФЗ).
Часть 9 статьи 14 Закона № 212-ФЗ устанавливает обязанность налоговых органов
направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от
деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в
соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за
истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного
периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков
страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уп латой страховых взносов в
срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от
30.11.2016 №27-П взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального
закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
А57-7157/2018 6
страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования» и статьи 227 НК РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о
размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем,
уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные
вознаграждения физическим лицам, не противоречащими Конституции Российской
Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего
правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального
предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего
выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину
фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налог овым кодексом
Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты
налога на доходы физических лиц.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П
вступило в силу 02.12.2016 (день официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru) и действует непосредственно.
Рассматриваемый по настоящему делу спор касается порядка определения размера
страховых взносов, подлежащих уплате плательщиком страховых взносов, поименованным в
пункте 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ, применяющим упрощенную систему
налогообложения и выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные
на величину расходов.
По смыслу статьи 346.14 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему налогообложения (за исключением налогоплательщиков, являющихся участниками
договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора
доверительного управления имуществом), вправе по своему усмотрению выбрать объект
налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
Статья 346.15 НК РФ устанавливает порядок учета доходов для определения объекта
налогообложения.
Положения статьи 346.17 НК РФ содержат перечень расходов, на которые может быть
уменьшен полученный налогоплательщиком доход при определении объекта
налогообложения в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему
налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные
А57-7157/2018 7
на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные
доходы, исчисленные в соответствии со статьей 346.15 НК РФ на предусмотренные статьей
346.16 НК РФ расходы.
Поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками НДФЛ
аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков,
применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы,
уменьшенные на величину расходов, арбитражный суд делает вывод, что изложенная
Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30.11.2016 №27-П
правовая позиция подлежит применению и в рассматриваемой ситуации. Аналогичный
вывод содержат пункт 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации
№3 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017), Определение Верховного
Суда РФ от 03.08.2017 №304-ЭС17-1872 по делу №А27- 24987/2015.
Согласно материалам дела, за 2014 год общая сумма дохода предпринимателя
составила — 7 315 736 руб., сумма подтвержденных расходов составила — 6 374 334 руб.
Налоговая база для исчисления страховых взносов за 2014 год составила 641 402 руб.
Сумма страховых взносов с доходов, превышающих 300 000 рублей за расчетный
период, исчислена Управлением без учета произведенных заявителем расходов и правовой
позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановление от
30.11.2016 № 27-П.
Определение подлежащей уплате суммы страховых взносов без уменьшения величины
доходов на сумму расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, привело к
исчислению страховых взносов за спорный период в завышенном размере и излишнему их
взысканию в сумме 60 743 руб.
Арбитражный суд полагает, что в рамках настоящего дела ответчик не доказал
правомерность своих действий по невозврату излишне взысканных страховых взносов и
пени, поскольку законодательно установленных ограничений для возврата излишне
взысканных сумм в рассматриваемом случае не имеется.
Доказательств того, что присутствовали иные основания отказа в возврате переплаты,
предусмотренные применимым законодательством, Фонд суду не представил; никакие иные
основания не заявлены Фондом в обжалованном решении, из решения не следует, что иные
основания им устанавливались.
Таким образом, решение Фонда об отказе в возврате сумм излишне уплаченных
(взысканных) страховых взносов не имеет законного обоснования и нарушает права
Предпринимателя, что является основанием для признания указанного решения незаконным.
А57-7157/2018 8
Возражая против удовлетворения заявленных требований, Управление, помимо
прочего, ссылается на то обстоятельство, что Постановление Конституционного Суда
Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П подлежит учету со дня его опубликования -02.12.2016.
Суд признает указанный довод Управления Пенсионного фонда несостоятельным
ввиду следующего.
Согласно положениям статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994
№ 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» с момента вступления в силу
постановления Конституционного Суда, которым нормативный акт или отдельные его
положения признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, либо
постановления Конституционного Суда о признании нормативного акта либо отдельных его
положений соответствующими Конституции Российской Федерации в данном
Конституционным Судом истолковании, не допускается применение либо реализация каким-либо иным способом нормативного акта или отдельных его положений, признанных таким
постановлением Конституционного Суда не соответствующими Конституции Российской
Федерации, равно как и применение либо реализация каким-либо иным способом
нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с данным
Конституционным Судом в этом постановлении истолкованием.
Суды общей юрисдикции, арбитражные суды при рассмотрении дел после вступления
в силу постановления Конституционного Суда (включая дела, производство по которым
возбуждено до вступления в силу этого постановления Конституционного Суда) не вправе
руководствоваться нормативным актом или отдельными его положениями, признанными
этим постановлением Конституционного Суда не соответствующими Конституции
Российской Федерации, либо применять нормативный акт или отдельные его положения в
истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом в этом постановлении
истолкованием.
В резолютивной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации
от 30.11.2016 № 27-П указано, что оно окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в
силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует
подтверждения другими органами и должностными лицами.
Таким образом, учитывая, что постановление Конституционного Суда Российской
Федерации от 30.11.2016 № 27-П вступило в силу 02.12.2016 (день официального
опубликования на официальном интернет-портале правовой информации
http://www.pravo.gov.ru), выводы по вопросу толкования и применения действующего
А57-7157/2018 9
законодательства, изложенные в данном постановлении, являются обязательными для
применения.
При этом, суд отмечает, что, поскольку выводы, к которым приходит
Конституционный суд Российской Федерации по вопросу толкования и применения
действующего законодательства с правовой точки зрения представляют собой обязательную
для применения позицию по трактовке существующих правовых норм, указанная позиция
подлежит применению к правоотношениям, возникшим ранее даты вступления в силу акта
Конституционного суда Российской Федерации, содержащего данную позицию в той мере, в
которой указанные правоотношения урегулированы трактуемыми Конституционным судом
Российской Федерации правовыми нормами в редакции, по своему правовому содержанию
идентичной той редакции, в которой данные правовые нормы истолкованы
Конституционным судом Российской Федерации.
Следовательно, в рамках настоящего спора позиция, изложенная в постановлении
Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П подлежит
применению.
Данный вывод суда согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации,
отраженной в определениях от 13.06.2017 № 306-КГ17-423, от 03.08.2017 № 304-ЭС17-1872,
от 22.11.2017 № 303-КГ17-8359, а также с позицией Арбитражного суда Поволжского округа,
изложенной в постановлениях от 16.10.2017 № Ф06-25407/2017, от 19.04.2017 № Ф06-18969/2017, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2017 по делу № А12-58607/2015.
Иные доводы заинтересованных лиц не подтверждены материалами дела и не
принимаются судом.
В пункте 3 части 1 статьи 28 Закона № 212-ФЗ определено, что плательщики
страховых взносов имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне
уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 29 Закона № 212-ФЗ органы контроля за уплатой
страховых взносов обязаны принимать решения о возврате плательщику страховых взносов
сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов,
направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим
территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет
сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в
порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
А57-7157/2018 10
Решение о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов принимается
органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения
заявления плательщика страховых взносов, поданного в письменной форме или в форме
электронного документа, о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов.
Закон № 212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона
от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов
(положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса
Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по
администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и
медицинское страхование» (далее – Федеральный закон от 03.07.2016 №250-ФЗ).
Согласно статье 20 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные
(расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими
органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования
Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящег о
Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ решение о
возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за
отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается
соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального
страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения
письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной
квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи)
страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и
штрафов.
Согласно части 4 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ на
следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных
(взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской
Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в
соответствующий налоговый орган.
А57-7157/2018 11
Из изложенного следует, что разграничение полномочий по контролю за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых
взносов между территориальными органами ПФ и налоговыми органами произведено по дате
— 01.01.2017, в законе не предусмотрена возможность споров между ПФ и налоговыми
органами, то есть, налоговые органы принимают и используют ту информацию, которую им
передает соответствующий фонд за подконтрольные ему периоды.
Таким образом, поскольку спорный страховой взнос уплачен за 2014 год, то
Пенсионный фонд обязан принять решение о возврате излишне уплаченных страховых
взносов.
Статьей 105 АПК РФ предусмотрено, что льготы по уплате государственной пошлины
предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ в случае, если иск удовлетворен
частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально
размеру удовлетворенных исковых требований.
Согласно подпункту 1.1 пункта статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной
пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные
органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в
арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Однако наличие статуса, указанного в приведенных нормах, само по себе не является
основанием для освобождения управления от уплаты государственной пошлины по делам,
рассматриваемым в арбитражных судах.
Для возникновения у соответствующего органа права на льготу требуется
одновременное выполнение двух условий: он должен выступать в арбитражном процессе с
целью защиты публичных интересов; рассматриваемый судом спор должен быть связан с
выполнением функций государственного органа (органа местного самоуправления). В
рассматриваемом споре указанные условия соблюдены, в связи с чем, финансовый орган
освобождается от уплаты государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 197-201, 110 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
признать недействительным отказ в возврате излишне уплаченных страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 год, выраженный в решении от
25.12.2017 № 534.
А57-7157/2018 12
Обязать Государственное учреждение — Управление пенсионного фонда Российской
Федерации в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова устранить
нарушение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Лебедевой
Оксаны Адольфовны (ИНН 645115837678, ОГРН 308645005900010) путем принятия
решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2014 год в размере 60 743
руб.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Лебедевой Оксане Адольфовне
(ИНН 645115837678, ОГРН 308645005900010) из федерального бюджета государственную
пошлину в размере 300 руб.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке, предусмотренном
статьями 181, 257, 259, 260, 273, 276, 277 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, через Арбитражный суд Саратовской области.
Направить решение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с
требованиями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области Д.Р. Мамяшева

Скачать решение

Просмотров страницы: 192

Оставить ответ или комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о